logo
line decor
Статьи :: Инструкции :: Форум :: Ссылки :: О себе :: О проекте :: На главную
line decor
Моделируем расцветку слинга-шарфа в программе WeavePoint — продолжение

Начало этой статьи:
о полосатых шарфах
и о начале работы с программой
.

 
Выбираем и задаём цвета

Внимание!
Чтоб рисовать, надо выбрать подходящий инструмент вместо «выделения» — карандаш или линию!!!

Рисуем в режиме дизайна (View → Design).

В панельке пиктограмм есть выпадающее меню цветов: 62 встроенных, остальные "пустые". Можно выбирать цвета из имеющихся и рисовать в своё удовольствие.

Рядом с этим меню живёт пиктограмма панели цветов, она вызывает маленькое окошечко палитры. В нём также можно и выбрать цвет, и задать новый (например, из цветов нитей Гирасола).

Чтобы задать цвет, дважды кликаем на любом белом поле (кроме 0-го, это белый цвет встроенной палитры) — появится стандартный системный диалог для выбора цветов. Можно погонять бегунок-крестик по радужному полю и так добиться желаемого оттенка, либо выбрать из образцов системных цветов, либо задать RGB код.

Ещё один вариант — редактирование палитры в специальном окне, которое вызывается из меню Utilites → Edit Colors.


Чтоб вставить цвет Гирасола:

1. Выбираем место в палитре, где будет жить свежеподобранный цвет, дважды кликаем мышью по нему.
2. Задаём нужные числа для красной, зелёной и синей составляющей цвета-образца (соответственно, первое, второе и третье число RGB кода в таблице цветов). В примере у меня составлен ярко-голубой цвет из расцветки Chococabana.

3. Жмём ОК, и наш цвет запоминается для дальнейшей работы.

Повторяем до полного удовлетворения.
Маленькое окошко палитры (с заголовком Color) будет видно на экране, пока мы его сами не закроем, так что можно спокойно рисовать, легко выбирая нужные цвета. Добавленные цвета остаются в палитре на всё время работы в программе, до перезапуска. Поэтому можно использовать их же и в других образцах.

 
Моделируем полоски

Для этого перекрашиваем нити основы.
Вот тут есть где разгуляться. Выбираем желаемый цвет, жмём на полосе клеточек основы. Результат будет виден сразу.

У меня в примере уток красный (это настройка по умолчанию). Нити основы перекрашены в светло-жёлтый цвет.

Для просмотра того, что сотворилось, используем режим View → Fabric Yarn View, который моделирует нам внешний вид ткани. Можно использовать пиктограмму-переключатель Draft/Fabric.

Она позволяет просмотреть, как будет выглядеть ткань (режим Fabric) и вернуться обратно к редактированию.

Внимание!!! При переходе от одного режима просмотра к другому у меня программа иногда теряла плетение по всему полю, и выживал только крохотный кусочек 4 на 4 клетки, нарисованный изначально руками. Это не страшно, чтоб всё вернуть, вызываем снова диалог Repeat (Повтор) и говорим заполнить образец (оставляем только галочку Fill Pattern, иначе собьются все наши полосочки!!!).

Масштаб задаётся бегунком на панельке вверху.

Образец ближе всего к настоящей ткани при масштабе 2-3. Чтоб посмотреть будущий шарф на всю или почти всю его ширину, выберем режим Fabric или Fabric Yarn с масштабом 1 (зависит от настроек монитора, у меня не вмещается только крошечный хвостик, процентов так 10, это при разрешении 1024 на 768).


Дальше я нарисовала ещё полосы: розовую, салатовую, голубую, тёмно-синюю и фиолетовую. Уток пока красный (показан вид Fabric с масштабом 1)

А теперь посмотрим, как подчас неузнаваемо меняется полосатый шарф, если сменить всего одну переменную, цвет утка. На картинке выше, напомню, он красный. А на следующей розовый:

Голубой:

Синий:

Лиловый:

Какая разница! А ведь это один и тот же набор полос. Красный по сравнению с голубым или синим вообще смотрится как другой шарф.

Вот так можно играть, рисовать, творить и выдумывать новые расцветки.
При таком типе плетения шарф получается двусторонним, одинаковым с лица и изнанки.

 
Сохраняем свою расцветку

Это главное, иначе как похвастаться результатом-то?
Мне оказалось удобнее всего забирать картинку через PrintScreen, в режиме просмотра Fabric Yarn либо просто Fabric с масштабом «1». PrintScreen — это кнопка, которая копирует всё, что отображено в данный момент на экране монитора.
Полученный скриншот вставляем в Фотошоп (может, можно и в Paint, но я больше ФШ люблю). Обрезаем всё лишнее, добавляем недостающие участки рисунка (перематываем наш образец и делаем второй, третий и т.п. по необходимости скриншоты) и сохраняем, лучше всего в формате gif. Файлы получаются и поменьше объёмом, чем jpeg, и без искажений от сжатия.

Есть в программе и штатная возможность извлечь свою работу: команда Edit → Copy Image копирует текущее содержимое окна редактора, эту картинку можно вставить в тот же Фотошоп.

 
Пример

Я смоделировала расцветку Chococabana.
Цвета определила по фотографии, ширину полос тоже. Пересчитала, сколько это будет в нитях. Создала новый файл, задала плетение и сразу же цвет утка, чтоб потом не перекрашивать.

Размножила это плетение и цвета на весь образец. Потом по счёту раскрасила нити основы. Очень удобно, что есть сетка, по 8 нитей в каждом квадратике. На маленьком масштабе (3 единицы) их очень быстро можно отсчитывать.

Потом перевела в режим Fabric Yarn View и вытащила скриншотами в Фотошоп.
Вот что у меня получилось. Это сочетания разных полосок в масштабе ткани (2 единицы):

Общий вид шарфа (уменьшено в 2 раза, полная картинка шириной 1200 точек по ссылке):

 
Простое диагональное плетение

Чтобы смоделировать одностороннюю расцветку, в шаге 6 задаём другой образец, простой оснОвной саржи.

Размножаем, раскрашиваем как хочется.
Это плетение даёт шарф с изнанкой. Как её увидеть?
Жмём Ctrl+I или пиктограмму Options.

В появившемся окне настроек нам нужна закладка Loom, область Shed. Когда отмечено Rising, мы видим лицевую сторону, когда Sinking — изнанку.

В первом случае в ткани преобладает цвет основы, во втором — утка. Вот так это выглядит крупно, в режиме редактирования:

А вот так при просмотре ткани (сверху лицевая сторона, снизу изнаночная):

Ну, и для сравнения картинка той же расцветки при двустороннем плетении:

 
Ещё немного о работе с программой

Столбики – нити основы можно вырезать, копировать и вставлять (почти как же, как колонки в Excel'e), можно добавлять новые или удалять старые нити, указав позицию, с которой начать и нужное количество нитей (Меню Utilites → Insert → Ends или Utilites → Delete → Ends, и разные пункты в меню Edit).
Вообще, в менюшках живёт много интересного, при минимальном знании английского можно разобраться очень быстро.

 
В конечном итоге

Мы получаем картинку новой расцветки, на которой видны полосатый рисунок и тип плетения. В дополнение к ней нужно описание словами: цвета (названия по палитре Гирасола), порядок и ширина образуемых ими полосок. К примеру: уток алый, основа — чередование полос алого и черного цветов, ширина алой полосы 8 см, ширина черной полосы 10см.




Для меня это оказалась очень увлекательная неделя — разобраться с новой демо-версией (до этого я работала с 5, не настолько захватывающей), описать порядок шагов, сделать скриншоты. Рассчитать и воспроизвести чудесную расцветку самого настоящего шарфа.
Надеюсь, что и кому-то ещё покажется интересным поработать с программой и создать свой дизайн ткани для слинга-шарфа.





Приложение

Палитра цветов Гирасола

Тема в Живом журнале о создании Гирасолов-эксклюзив для России

Обсуждение этой статьи в Живом журнале — ваши замечания, предложения, достижения, обмен премудростями.

Автор: Наталья Заславская

Все инструкции к слингам
Все статьи
На главную



line decor
  ©2006—2009 проект «Слинг-эксперт»
  Перепечатывание материалов только с согласия автора